Новости

Статьи

Экспедиция Братвааг

Личности

Колонизация Австралии

Теория открытия Австралии португальцами

Экспедиция Барка и Виллса

Дайфкен

Полярные экспедиции Древней Греции и Средневековья

Полярные экспедиции Китая и эпохи Ренесанса

Открытие Антарктики

Мэйфлауэр

Европейская колонизация Америк

Колонизация Викингов

Открытие морских путей в Индию и Америку

Плавание Магеллана и завоевание Америки

Русская колонизация

Транс-атлантические контакты доколумбовой эпохи

Колонизация Африки

Европейская колонизация Африки

Португальская колонизация Африки

Эль Дорадо и Пайтити

Открытие Тибета европейцами

Первая Камчатская Экспедиция

Великая Северная Экспедиция

Первое покорение Эвереста

Китайские мореходы

Васко да Гама и его экспедиции

Изучение Альп

Открытие Чёрного моря

Освоение Антарктиды

Исследование Австралии

Исследования Африки

Кругосветные путешествия

Наши контакты



Пишите нам:
info@geoopening.ru

продажа ноутбуков
красивые номера



строительство бань



Дайфкен

     Дайфкен (также Duifken или Duijfken) ("небольшой голубь" на английском языке, "duifje" на современном нидерландском языке) был маленьким голландским судном, построенным в 1600 году в Нидерландах. Это было быстрое, слегка вооруженное судно, вероятно предназначенное для маленьких ценных грузов или каперства. В 1606 году, во время исследовательского рейса от Бантама (Banten), до Явы, капитан судна Виллем Янсзоон (Willem Janszoon) наткнулся на австралийский материк, и, таким образом, Янсзоону приписывают первое заверенное европейское открытие Австралии.

     23 апреля 1601 года Дайфкен отплыл из Голландии как яхта, или скаут, для "Молукканского Флота" Волферта Гарменза (Wolphert Harmensz) плывущего к Молуккским островам. Тоннаж Дайфкена был определен как 50-60 тонн. Капитан судна, Виллем Корнелиц Скоутен (Willem Cornelisz Schouten), на Ле Мари, позже обнаружил и назвал Мыс Горн в честь города Горн. После достижения Бантама Молукканский Флот из пяти судов, включая Дайфкен, столкнулся с флотом португальских судов из восьми галеонов и двадцати двух гранок. Началось неустойчивое сражение. Таким образом, бесспорное господство Иберийцев (португальцев и испанцев) в Торговле Специями в Европу было закончено. Флот получил теплый прием в Бантаме, где был выполнен ремонт суден после сражения, и осмотрев Джакарту, голландцы присмотрели место, где позже построят Батавию, свою столицу в Инди. Затем, приплывая к Восточной Яве и Острову Тернате, гвоздики были загружены на борт, и судно вернулось в Банда для загрузки мускатного ореха.

     Дайфкен затем был послан в исследовательский рейс на восток, когда недавно сформированная Объединенная голландская восточная компания Индии (VOC) предоставила монополию на торговлю с Молуккскими островами голландскому правительству. На пути домой из Инди Дайфкен был отделен от больших судов в шторме от Мыса Игольного, в южной Африке и достиг Нидерландов в апреле 1603 года, два месяца ранее, чем большие судна.

     В 1605 году Дайфкен был во флоте, который вернул форт Ван Верре (Van Verre) в Амбоне на Молуккских Островах, забрав его у португальцев.

     В 1605 году голландская восточная компания Индии (VOC) послала Дайфкен, которым руководит Виллем Янсзоон, искать торговые возможности на "южных и восточных землях" вне самых далеких пределов известного тогда мира. Виллем Янсзоон повел судно на юго-восток от Банда до Островов Кей, затем вдоль южного побережья Новой Гвинеи, окаймляя к югу от мелких вод вокруг Ложного Мыса, а затем продолжая путь на восток - юго-восток.

     В начале 1606 года Янсзоон сталкивается, а затем картирует берега Кейп-Йорка в Австралии. Судно сделало подход к берегу в реке Пеннефазер в Карпентарии. Это было первой заверенной высадкой на австралийскую землю, и впервые все населенные континенты мира были известны европейской географической науке. Янсзоону, таким образом, приписывают первое заверенное европейское открытие Австралии.

     В 1607 году Дайфкен, возможно, сделал второй рейс на восток в Австралию. Позже в этом году судно послали на остров Ява, чтобы получить поставки для осажденной голландской крепости на Тернате.

     В 1608 году судно принимало участие в пятичасовом сражении с тремя испанскими гранками. В июне его послали с большими судами, чтобы захватить крепость Таффасо (Taffaso) на Острове Макиан. Месяц спустя судно наткнулось на риф и остановилось в Тернате для ремонта. Судно пытались отбуксировать для проведения ремонтных работ, чтобы восстановить основание, но оно было повреждено так, что уже не подлежало ремонту.

Читайте также:



Экспедиция Братвааг | Колонизация Австралии | Теория открытия Австралии португальцами | Экспедиция Барка и Виллса | Дайфкен
Полярные экспедиции Древней Греции и Средневековья | Полярные экспедиции Китая и эпохи Ренесанса | Открытие Антарктики | Мэйфлауэр
Европейская колонизация Америк | Колонизация Викингов | Русская колонизация | Транс-атлантические контакты доколумбовой эпохи
Колонизация Африки | Европейская колонизация Африки | Португальская колонизация Африки | Эль Дорадо и Пайтити | Открытие Тибета европейцами

2007г. © Материалы подготовлены сайтом www.geoopening.ru